Tiger blog

Блог тигра

Как понять, что статья хорошая: главные метрики контента!

Данные о том, сколько человек просмотрели ваш текст – ничего не говорят о том, насколько нравится ваша статья читателю. Но не стоит опускать руки, есть другие метрики, по которым эти показатели можно определить. При помощи этих показателей вы сможете провести аналитику своих текстов и определить, насколько ваши статьи нравятся читателю.

Редакционные метрики

Оценить качество текста можно при помощи редакционных показателей. Такие показатели отличаются от привычных «маркетинговых метрик». Яндрекс.Метрика и Google Analytics, конечно покажут вам некоторые полезные данные, но не на них одних стоит аналитика.

Редакционные метрики показывают насколько пользователь вовлечен в чтение, на чем он задерживает внимание, что не хочет читать и проскролливает и в какой момент текст становится не интересным для читателя. Это очень простые данные которые помогают значительно лучше понимать качество своего материала и в общем понимать своего читателя.

Воронка доскроллов:

Простой инструмент, который показывает сколько читателей было в начале и по окончанию статьи. Нужно не забывать про оценку числа прочтения каждого абзаца.

Нередко можно наблюдать, что где-то в середине статьи, на каком-либо абзаце читателей становится резко меньше. Такой абзац нам нужно внимательно изучить и не допускать ошибок в последующих статьях.

Для составления воронки достаточно использовать «карту скроллинга» «яндекс.Метрики» - это бесплатный инструмент и он достаточно удобный для использования. Учтите, что метрика должна стоять на вашем ресурсе.

Карта из себя представляет простой градиент, который наложен поверх страницы, цвет градиента показывает активность пользователей на всем её протяжении. Чем цвет становиться более красным, тем пользователи активнее и их количество больше. Классическое представление страницы с текстом выглядит так: по началу пользователей много, и они активные, градиент зеленый, а чем ниже опускаемся по статье, тем сильнее обесцвечивается текст.

Так же на странице появится всплывающая плашка, при наведении на неё курсором вы увидите среднее время, на которое задерживается читатель на данном фрагменте текста.

После сбора данных приступаем к оценке:

  • Какая часть страницы вызывает наибольший отток читателей?
  • Сколько в среднем пользователей читает каждый абзац?
  • Сколько времени тратят читатели в среднем на каждый кусок текста?
  • Нет ли обратного прироста после определенных абзацев или даже разделителей?

Есть и расширенная часть воронки. Если подключите в «Метрике» модуль «Контентная аналитика» сможете наблюдать более подробную статистику и данные по вашим статьям.

Время чтения

В вышеописанном мы уже поняли то, что вы можете составить карту времени чтения конкретных фрагментов. При этом не стоит забывать и про общее время чтения. Некоторые внутренние исследования крупных интернет-изданий показали, что среднее время для чтения статьи 2-4 минуты при этом многие авторы считают длину текста в 10-12 тысяч знаков – стандартом, хотя время на прочтения такого количества символов около 10 минут.

Парадокс редактора заключается в том, что, если вы хотите надолго завладеть вниманием пользователя, вам необходимо сокращать текст.

Оценивая метрику времени на уже готовых текстах, вы учитесь вычленять именно те куски, которые в дальнейшем стоит оставить, пренебрегая остальными. Да и в целом зачастую придется учить себя писать сжато и сокращать текст на этапе его создания.

Провести оценку вашей статьи вы можете при помощи «Метрики» не прибегая к сторонним сервисам. Но это работает только при достаточном количестве читателей, которые соответствуют условиям:

  • Статья, которую вы исследуете – это страница входа;
  • Статья, которую вы исследуете – это страница выхода;
  • Чисто страниц за сеанс чтения не более одной.

Выводы

И так, подведем краткие выводы на что же все-таки ориентироваться при написании контента:

  • Время чтения
  • Уменьшать объем текста
  • Отказываться от форматов с низкой эффективностью
  • Абзацы желательно делать по 5-6 строк
  • Активно использовать медийные вставки
  • Использовать соцсети как бесплатный и дополнительный индикатор вовлеченности
  • Сосредоточьтесь на проблеме читателя, а не на собственный взгляд, на ту или иную тему.

Если вам позволяют финансы, тогда обязательно используйте какой ни будь сервис для контентной аналитики.

tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g