Tiger blog

Блог тигра

Эмодзи это новый язык общения! Но вас могут не так понять.

Главные плюсы использования эмодзи:

  • Отличная коммуникация;
  • Привлекают больше внимания;
  • Хорошо передают чувства, которые сложно описать.

А главный минус, заключается в том, что вас могут настолько неправильно понять, что потом придется долго объяснятся.

Смайлик - это как швейцарский нож: с одной стороны, отличный многофункциональный инструмент с другой стороны не всегда нужен именно он. Да и люди не воспринимают его как серьезный инструмент.

Снабжать свои статьи и сообщения множеством ярких, забавных, а может и вызывающих эмодзи – достаточно велик. Некоторые исследования говорят о том, что эмодзи это некое воспоминание о древнем письме старинных эпох. Например, Египтяне или теже Майа использовали иерогливы и полноценные рисунки на стенах, чтобы передать настроение и описание событий вокруг. В этих рисунках сочетались графические изображение и фонетические конструкции, в наше время в соц. сетях происходит тоже самое.

Смайлики – средство цифровой экспрессии

В наше время все находятся в постоянном режиме многозадачности. Человек одновременно ведет переписку в рабочем и личном чате, листает новости, слушает подкаст и рисует логотип для своего сайта. В таком режиме человеку просто необходимо формировать свои мысли коротко, лаконично и при этом понятно. Для таких задач эмодзи подходят как нельзя лучше. Ведь всего за один смайлик можно выразить какую-то сложную эмоцию, на описание которой может уйти 3-5 слов.

Интернет-поколение в большей своей массе не любит использовать голосовые сообщения. Но как же тогда добавлять эмоциональный окрас своим сообщениям и текстам? Смайликами.

Различные платформы предлагают пользователям более 3х тысяч пиктограмм – есть из чего выбрать. Только за 2020 год Unicode добавил в свой стандарт отображение 65 новых эмодзи. Какие смайлики включать в стандарт Unicode решает исходя из данных по частоте их использования.

При этом назвать эмодзи полноценным языком для общения можно, но только с большими условностями, потому что не существует конвенции, которая определяет значения эмодзи. Один и тот же смайлик может иметь большое количество смыслов. А значит и интерпретироваться каждым человеком по-своему.

Эмодзи в постах, есть ли влияние на людей?

Если говорить коротко – да. Добавление смайликов, например, в рекламное сообщение приводит к следующему:

  • Эмодзи провоцируют более сильное намерение адресата совершить покупку;
  • Аудитория сообщения получает более высокий положительный эффект.

Но стоит учитывать следующее:

  • Не для всех продуктов эффективно использовать смайлики;
  • Смайлики работают лучше при продвижении гедонистического продукта;
  • Для утилитарных товаров и услуг эффект не такой сильный.

Зачем смайлики Россиянам?

Автор работы провела опросы среди студенческой молодежи Москвы на выборке в 360 человек. В частности, социолога интересовал вопрос «Как часто в диалогах с собеседником вы используете средства, отражающие ваши эмоции (стикеры, голосовые сообщения, эмодзи и другие)?»

Выяснилось следующее:

  • 16,7 % респондентов делают это всегда;
  • 64,6 % – часто;
  • 18,7 % – редко.

Теперь посмотрим, какие конкретно средства передачи эмоций студенты предпочитают:

  • 29,5 % – голосовые сообщения;
  • 20,9 % – эмодзи;
  • 15,9 % – стикеры;
  • 20,5 % – восклицательные знаки, «скобочки», многоточия.

Когда молодых людей спросили, зачем им требуются все это, ответы распределились так (проценты не суммируются, можно было давать несколько ответов):

  • 47,8 % опрошенных используют символы для красочности передачи информации;
  • 32,6 % – для удобства;
  • 52,4 % – для более точного понимания ситуации собеседником;
  • 16,3 % – для краткости;
  • 10,1 % – для побуждения собеседника к каким-либо действиям или мыслям.

Когда у студентов поинтересовались, какие способы передачи эмоций в интернете они считают самыми эффективными, 50 % назвали голосовые сообщения, эмодзи оказались на втором месте (25,3 %), а на третьем – стикеры (20,5 %).

Подводя итоги

  • Эмодзи действительно позволяют «встраивать» в онлайн-сообщения эмоции.
  • Посты со «встроенными» эмоциями выглядят более значимыми.
  • «Новые иероглифы» эффективны в рекламе, но в большей степени для продвижения не утилитарных товаров и услуг, а тех, что доставляют удовольствие.
  • Язык эмодзи не является однозначным и универсальным. Часть аудитории всегда ошибочно считает ваш эмоциональный посыл.
  • Эмодзи – это всерьез и надолго. Людям понравилось снова писать «иероглифами» и видеть их в постах других.
  • В России эмодзи, стикеры и эмотиконы стали нормальным повседневным метаязыком онлайн-общения.
tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g