Главные плюсы использования эмодзи:
- Отличная коммуникация;
- Привлекают больше внимания;
- Хорошо передают чувства, которые сложно описать.
А главный минус, заключается в том, что вас могут настолько неправильно понять, что потом придется долго объяснятся.
Смайлик - это как швейцарский нож: с одной стороны, отличный многофункциональный инструмент с другой стороны не всегда нужен именно он. Да и люди не воспринимают его как серьезный инструмент.
Снабжать свои статьи и сообщения множеством ярких, забавных, а может и вызывающих эмодзи – достаточно велик. Некоторые исследования говорят о том, что эмодзи это некое воспоминание о древнем письме старинных эпох. Например, Египтяне или теже Майа использовали иерогливы и полноценные рисунки на стенах, чтобы передать настроение и описание событий вокруг. В этих рисунках сочетались графические изображение и фонетические конструкции, в наше время в соц. сетях происходит тоже самое.
Смайлики – средство цифровой экспрессии
В наше время все находятся в постоянном режиме многозадачности. Человек одновременно ведет переписку в рабочем и личном чате, листает новости, слушает подкаст и рисует логотип для своего сайта. В таком режиме человеку просто необходимо формировать свои мысли коротко, лаконично и при этом понятно. Для таких задач эмодзи подходят как нельзя лучше. Ведь всего за один смайлик можно выразить какую-то сложную эмоцию, на описание которой может уйти 3-5 слов.
Интернет-поколение в большей своей массе не любит использовать голосовые сообщения. Но как же тогда добавлять эмоциональный окрас своим сообщениям и текстам? Смайликами.
Различные платформы предлагают пользователям более 3х тысяч пиктограмм – есть из чего выбрать. Только за 2020 год Unicode добавил в свой стандарт отображение 65 новых эмодзи. Какие смайлики включать в стандарт Unicode решает исходя из данных по частоте их использования.
При этом назвать эмодзи полноценным языком для общения можно, но только с большими условностями, потому что не существует конвенции, которая определяет значения эмодзи. Один и тот же смайлик может иметь большое количество смыслов. А значит и интерпретироваться каждым человеком по-своему.
Эмодзи в постах, есть ли влияние на людей?
Если говорить коротко – да. Добавление смайликов, например, в рекламное сообщение приводит к следующему:
- Эмодзи провоцируют более сильное намерение адресата совершить покупку;
- Аудитория сообщения получает более высокий положительный эффект.
Но стоит учитывать следующее:
- Не для всех продуктов эффективно использовать смайлики;
- Смайлики работают лучше при продвижении гедонистического продукта;
- Для утилитарных товаров и услуг эффект не такой сильный.
Зачем смайлики Россиянам?
Автор работы провела опросы среди студенческой молодежи Москвы на выборке в 360 человек. В частности, социолога интересовал вопрос «Как часто в диалогах с собеседником вы используете средства, отражающие ваши эмоции (стикеры, голосовые сообщения, эмодзи и другие)?»
Выяснилось следующее:
- 16,7 % респондентов делают это всегда;
- 64,6 % – часто;
- 18,7 % – редко.
Теперь посмотрим, какие конкретно средства передачи эмоций студенты предпочитают:
- 29,5 % – голосовые сообщения;
- 20,9 % – эмодзи;
- 15,9 % – стикеры;
- 20,5 % – восклицательные знаки, «скобочки», многоточия.
Когда молодых людей спросили, зачем им требуются все это, ответы распределились так (проценты не суммируются, можно было давать несколько ответов):
- 47,8 % опрошенных используют символы для красочности передачи информации;
- 32,6 % – для удобства;
- 52,4 % – для более точного понимания ситуации собеседником;
- 16,3 % – для краткости;
- 10,1 % – для побуждения собеседника к каким-либо действиям или мыслям.
Когда у студентов поинтересовались, какие способы передачи эмоций в интернете они считают самыми эффективными, 50 % назвали голосовые сообщения, эмодзи оказались на втором месте (25,3 %), а на третьем – стикеры (20,5 %).
Подводя итоги
- Эмодзи действительно позволяют «встраивать» в онлайн-сообщения эмоции.
- Посты со «встроенными» эмоциями выглядят более значимыми.
- «Новые иероглифы» эффективны в рекламе, но в большей степени для продвижения не утилитарных товаров и услуг, а тех, что доставляют удовольствие.
- Язык эмодзи не является однозначным и универсальным. Часть аудитории всегда ошибочно считает ваш эмоциональный посыл.
- Эмодзи – это всерьез и надолго. Людям понравилось снова писать «иероглифами» и видеть их в постах других.
- В России эмодзи, стикеры и эмотиконы стали нормальным повседневным метаязыком онлайн-общения.