Tiger blog

Блог тигра

Когда нужен SEO, как контролировать и проверять работу SEO?

В последние годы разработчики крайне пренебрежительно относятся к SEO специалистам, часто отговаривают работодателей с ними сотрудничать и т.п. Это происходит из-за того, что недобросовестные специалисты по продвижению по результатам бесплатного SEO аудита рассказывают заказчикам всякую ересь, а разработчикам потом приходится проводить много времени, анализируя заключения «специалиста» и буквально на пальцах объяснять работодателю почему – это заключение полный бред.

Хорошие программисты прекрасно понимают, что в их пул обязанностей входит «нести ответ» за свою работу, они такие же люди и могут допускать ошибки, поэтому регулярные проверки помогают найти и устранить ошибки. Разработчики в большинстве случаев «за» такую ревизию. Тем не менее, регулярные вопросы «дошкольного» уровня, претензии, которые идут не от заказчика, а от SEO-теоретиков, джунов или даже менеджера какой ни будь «супер-топ мировой уровень сео компании» - это ужас. Потому что такие вопросы и претензии направлены не на выявление реальной проблемы, а просто потому что люди которые не имеют никакой квалификации в разработке, почему то считают себя очень умными и хотят указывать, что и как делать.

Когда нужно SEO?

Нередкая ситуация заключается в следующем, пара «предпринимателей» запускают интернет магазин, пробуют контекстную рекламу, SMM, результатов нет. Они обращаются к SEO специалистам, как к своей последней надежде, при этом указывают, что денег нет и нужно хотя-бы как-то сделать, чтобы «для начала началось движение».

В таких ситуациях SEO вам не нужно! Для начала заработайте/найдите деньги на маркетинговую компанию.

Начинать нужно с контекста. Это мощный инструмент продвижения. В первую очередь настройте именно контекст. Чтобы иметь стабильный бизнес необходимо иметь не один канал продаж, SEO может быть одним из них, достаточно значимым и сильным каналом притока клиентов, не никак не основным. Прежде чем перейти к SEO оптимизации, найдите и настройте другие каналы продаж.

SEO продвижение нужно в двух случаях:

  • У вас крепкий бюджет с самого старта, тогда вы можете тестировать основные каналы продаж и можно сделать первоначальную внутреннюю оптимизацию.
  • У вас уже настроены несколько каналов продаж, и вы нацелены вкладывать деньги на перспективу развития, есть смысл заняться долгосрочным сотрудничеством с SEO-специалистом.

Первое будет дорого, но с огромной вероятностью – качественно.

Как контролировать работу SEO специалиста.

  • Наймите супервизора (многие предлагают эту услугу). Всегда можно заказать услугу одноразовой проверки, например, тех. Заданий которые пишет SEOшник.
  • Хотя бы немного разберитесь в теме SEO. Найдите банальные чек-листы, проверяйте работу специалиста по каждому пункту, если что-то не так, просите объяснений от SEO-специалиста.
  • Зарегистрируйтесь на SEO форумах и периодически просите оценить ваш сайт. Бесплатный вариант супервизии.
  • Требуйте ежемесячные отчеты о проделанной работе, внимательно их проверяйте.

Более адекватных и реально работающих вариантов контроля работы SEO – найти сложно. Это несложный список, который хорошо закрывает потребность контроля сео-специалиста.

Ошибки, которые совершают оптимизаторы

  • Не проверяют банальные вещи, например, редиректы с урлов слэшэм на конце и с ввв на без ввв;
  • Не знают и не предлагают реализовать микроразметку;
  • Не прописывают мета-keywords для Яндекса, так как живут в заблуждении что он не нужен;
  • Забивают на sitemap.xml и вообще за ней не следят;
  • Не дают разбивки группированной семантики по страницам;
  • Не проверяют за разрабами выполнены ли SEO ТЗ, типа раз разраб сказал что все готово, значит все готово (надо проверять, все мы люди);
  • Забывают работать с колдунщиками Яндекса;
  • Покупают арендованные и просто спамные ссылки под Яндекс (так нельзя делать);
  • Не покупают арендованные ссылки под зарубежный Гугл (это очень дешевый и работающий в Гугле инструмент, если умеешь его использовать);
  • Совсем не учитывают коммерческие факторы;
  • Забывают хотя бы на минимальном уровне прорабатывать UX со стороны коммерческих и поведенческих факторов. Проработка хотя бы на минимальном уровне необходима.
tiger blog
блог тигра
Все статьи
Начнем охоту
Нацарапайте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Телефон
Царапнуть заявку
Нажимая на кнопку «Царапнуть заявку», вы соглашаетесь с правилами сайта.
T i g e r
h u n t i n g