Относительно недавно, в 2014 году, в профессиональных кругах стало активно использоваться понятие «инфографика». Даже не смотря, на то, что в мире бизнеса термин быстро набрал популярность и стал применятся в самых различных сферах, четкое понимание того, что такое инфографика – сформировалось далеко не у всех.
Инфографика – это между текстом и изображением
На самом деле, именно так, многие описывают данный термин. Как не сложно догадаться, такое определение более чем обобщенное. Если придерживаться такой версии, то к инфографике можно относить вообще все графические работы. Нужно ли так поступать? Конечно – нет.
Самое точное определение термина можно сформировать так: инфографика – это визуализация информации, которая подвержена анализу. Как следствие, выявляются взаимосвязи между несколькими массами данных. Благодаря такой технике демонстрации, корреляции воспринимаются легче и разобраться в информации намного проще.
Даже это, достаточно, четкое объяснение термина не всегда работает. Каждая работа, связанная с инфографикой имеет на борту свои собственные индивидуальные особенности. Например, к инфографике, которая не содержит цифры, вышеописанное определение применить уже не предстаёт возможным.
Иногда специалисты говорят, что новомодные тенденции – это ни что иное, как продукт маркетологов. Технология очень активно внедряется в SEO и другие отрасли интернет-маркетинга и рекламы. То есть продукт продается, на его создании зарабатываются деньги. Стоит ли выделить инфоргафику в отдельный способ преподнесения информации для широкой аудитории? После состоявшихся споров и дискуссий, специалисты в сфере пришли к выводу, что стоит, при этом они отметили, что изображение может получить название «инфографика», только в случае, если оно передает информацию посредством графики, а не текста-мануала.
Можно выделить несколько отличительных особенностей инфографики:
- Убирая текст, смысл изображения остаётся понятным для аудитории;
- Убирая цифры, смысл всё равно понятен.
Доступное изложение информации
Если бы не креативные умы маркетологов, реклама в интернете давно бы потеряла свою эффективность. Именно по этой причине интернет-маркетологи охотно берут на вооружение интересные новинки, ища новые пути коммуникации с пользователями. Инфографика привлекает внимание, заинтересовывает пользователя и, как следствие, повышает конверсию.
Есть несколько рекомендаций по использованию инфографики:
- Размещение в популярных блогах. Обязательно добавляйте кнопку «поделится в соц. сетях»;
- Защищайте ваши изображения. Распространение вашей инфографики – это безусловно хорошо, но плохо, когда ваше авторство не указывается или отсутствует ссылка на источник. Как с этим бороться? Просто добавляйте ненавязчивый логотип, это повысит узнаваемость бренда;
- Делайте эксклюзив. Лояльные клиенты и партнеры появляются там, где есть эксклюзивность. Уникальные креативные решения ценятся гораздо выше, нежели устоявшиеся шаблоны.
Вообще создание и использование инфографики – это очень важный элемент в веб-дизайне и только на первый взгляд кажутся простыми процессами. На самом деле, создание только одного изображения может занять неделю и даже месяц. При всем этом, на инфографике не должно быть ничего лишнего, мусор (ненужные детали) тоже должен отсутствовать, поэтому тщательно продумывайте все нюансы, включая размер/стиль шрифта, цветовая палитра и т.д.