Анализ поисковых запросов показал, что за последние несколько лет число запросов со словом «рядом» увеличилось в полтора раза. Кроме того, на пути к покупке пользователи обращаются за информацией не только к Поиску, но и к Картам. Для бизнеса это служит отличным сигналом, чтобы адаптировать свои рекламные кампании под конкретные локации.
Сам геотаргетинг может вызывать у пользователей опасение и чувство, что за ними следят. Однако выгодное предложение может заставить поменять свое мнение.
Например, Facebook в своем исследовании пишет, что более 50% покупателей готовы получать индивидуальные предложения на телефон, пока находятся в офлайн-магазине.
Зачем настраивать геотаргетинг вашим профилям в соцсетях и сайтам? TigerWeb разбирается.
Что это такое
Геотаргетинг представляет собой один из рекламных инструментов. Он заключается в том, что реклама тех или иных объектов показывается в зависимости от места нахождения пользователя. Соответственно, ему доступны те объекты, которые находятся рядом с ним. Это удобно как самому пользователю, так и выгодно для коммерции, поскольку реклама ориентирована на потребителей, которые реально могут воспользоваться соответствующим предложением бизнеса.
Применение данного инструмента в сочетании с иными способами рекламы позволяет отсеять нерелевантную аудиторию и адресовать свои предложения потребителям, которые действительно в них заинтересованы.
Виды геотаргетинга
Существует несколько видов геотаргетинга, которые различаются по широте географического охвата аудитории. Их следует представить более детально:
- Локальный, при котором рекламный контент ограничен одним регионом;
- Гиперлокальный геотаргетинг. В данном случае область показа рекламы сужается до пределов 500 метров или же ограничена каким-либо конкретным адресом. Например, территорией аэропорта или торгового центра;
- Расширенный. Такой вид рекламы доступен при введении в поисковый запрос названия соответствующего региона. Поэтому, такая реклама видна всем пользователям, вне зависимости от их местоположения. Определяющую роль играет заданное название региона.
Таким образом, настраивать геотаргетинг можно под различные условия. Это позволяет добиваться увеличения продаж и привлечения большего числа клиентов.
Как работает геотаргетинг
Геотаргетинг легко настраивается во всех рекламных системах. К примеру, в Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook и так далее. Работа данного инструмента заключается в том, что система определяет местонахождения пользователя по IP адресу его устройства.
Соответственно, нужно задать условия относительно региона или конкретного места, а система сама отберет тех пользователей, которые находятся в пределах заданных условий.
Геотаргетинг: зачем нужен вашему бизнесу
Представленный инструмент необходим для того, чтобы реклама была адресной. Четкие условия по локации в сочетании с условиями по возрасту, полу и иными, позволит исключить переход пользователей, которые незаинтересованы в продвигаемом продукте. Основные задачи, которые решаются при помощи геотаргетинга следует описать подробнее:
- При запуске нового бизнеса, поступлении новой коллекции или других подобных случаях, такая реклама позволяет оповестить потенциальных покупателей. Ведь для указанных мероприятий нужна аудитория, которая находится поблизости и сможет его посетить;
- Дает возможность донести рекламную информацию до тех, кто пользуется услугами или продуктами конкурентов, которые работают в той же локации;
- Такая реклама является эффективным способом продвижения бизнеса, работающего в одном городе.
Геотаргетинг важен для любого оффлайн бизнеса, вне зависимости от направления его деятельности.
Особенности расширенного и мобильного геотаргетинга
Расширенный геотаргетинг важен для бизнеса, который доставляет товары или не имеет привязки к тому или иному региону. Кроме того, предложения одного региона могут быть интересны жителям другого региона. Например, аренда автомобиля в Ялте может заинтересовать жителя Воронежа и так далее.
Важно отметить, что особенную популярность приобретает мобильный геотаргетинг. Это связано с тем, что большую часть времени в интернете пользователи проводят, заходя на сайты именно с мобильных устройств. При этом система может установить, является ли местоположение пользователи его работой или он домом.
Соответственно, при настройке данного вида рекламы можно задействовать несколько сценариев и адаптировать компанию под тот или иной сценарий.
Вместо заключения
Эффект от геотаргетинга напрямую зависит от правильности его настройки. Иначе, деньги на рекламу будут потрачены впустую.
Выбирайте уверенно — выбирайте профессионалов.