Интересуетесь структурой лендинга? Тогда не стоит путать идеальное с правильным, так как идеальной структуры для лендинга априори не существует. Все дело в том, что сам по себе лендинг — плод работы маркетологов, озаряющий особенности бизнеса, целевую аудиторию, востребованность продукции или услуг, сезонность и ряд других аспектов.
На их основании выстраивается последовательность элементов сайта. По этой причине лендинг является индивидуальным понятием. И сегодня TigerWeb разбирается с его правильной структурой.
AIDA. Правильная структура лендинга
Под AIDA подразумевается аббревиатура, основанная на четырех словах:
- Attention — внимание;
- Interest — интерес;
- Desire — желание;
- Action — действие.
Данная концепция стара и надёжна как мир, которая разработана была еще в 60-х годах прошлого века. Сегодня она активно используется практически во всех рекламных кампаниях и лендинг здесь не является исключением.
Цель структуры AIDA — привлечь внимание покупателя, удержанть его на странице и убедить совершить покупки.
Перед тем, как начать работать, настоятельно рекомендуется изучить свою целевую аудиторию (подробнее мы уже писали здесь). Ведь именно она определяет все правила и формирует последовательность размещения блоков лендинга.
Памятка: как составить портрет целевой аудитории
Чтобы наглядно себе сформировать портрет покупателя, рекомендуется найти ответы на следующие вопросы:
- Для какой цели человек будет переходить на страницы;
- Для какой цели осуществляется покупка;
- Какие факторы могут повлиять на решение покупателя;
- Какие возражения могут возникнуть у клиента;
- Какими преимуществами вы обладаете на фоне конкурентов.
Вернемся к структуре лендинга по схеме AIDA, и подробно разберемся уже на конкретных примерах. На лендинг по строительству домов, например.
Attention — внимание
Целевая аудитория — люди в возрасте от 30 до 60 лет.
Их цель — получить проект на строительство дома, информацию о строительных материалах и стоимости самого процесса стройки.
Страхи — вероятность попасть на неопытных, малоквалифицированных специалистов, недобросовестных исполнителей, мошенников и других "лиходеев", которые приведут к бессмысленной трате денег.
Итак, наш первый блок Attention, он должен поспособствовать привлечению внимания клиентов. Для этих целей блок должен состоять из:
- Логотипа и названия компании;
- Уникального торгового предложения;
- Заголовка, который продолжает причинно-следственную связь торгового предложения;
- Любых зацепок, способствующих привлечению внимания.
В качестве торгового предложения целесообразно будет указать наличие долгосрочной гарантии, оперативность выполнения заказа.
Цепляющий заголовок должен вызвать у посетителя сайта желание пролистать вниз. И если это произошло — можно считать, что с первым блоком правильной стратегии лендинга вы справились. Следующий вопрос посетителя — почему нужно работать (сотрудничать) именно с этой компанией?
Здесь начинается второй блок — Interest.
Interest — интерес
На этом этапе ваша задача — доказать посетителю, что ваша компания — наиболее оптимальный выбор в его случае и аргументировать это железобетонными фактами.
Помогут:
- многогранный опыт работы,
- количество реализованных проектов,
- белоснежную репутацию и так далее.
И настает момент предоставления второстепенных факторов, которые помогут закрепить интерес посетителя и перевести его в статус клиента.
В нашем примере, это будет обширный спектр услуг. Если в этом блоке все сделано правильно, то у нас появляется козырь, за счет которого мы вызываем у клиента желание сотрудничать или покупать.
Desire — желание
Предоставляем возможность клиенту ознакомиться с фотографиями уже выполненных проектов и почитать отзывы. Важным аспектом является уникальность контента, нельзя брать неуникальное фото из сети, так как вся выше проделанная работа будет зарублена на корню. Нужны только уникальные фотографии.
Добавляем в «пламя» интереса нашего клиента несколько «литров керосина» в виде преимуществ сотрудничества, акций или скидок.
ACTION — действие
В данном блоке нужно размесить информацию, которая полностью сотрет любые сомнения. Именно на этой стадии клиент все переосмысливает и взвешивает все «за» и «против».
Хорошим вариантом в данном блоке будет размещение обращения руководства компании в виде видеоролика, предоставление сертификатов или дипломов.