Наверное, каждый слышал о таком понятии, как фирменный стиль. Но не каждый до конца понимает важность его создания. В настоящее время его наличие стало необходимостью. С увеличением роста населения и развитием рыночных взаимоотношений, стало недостаточно производить доброкачественную продукцию. Чтобы вас заметили, нужно выделить её среди соперников, показать ваши достоинства, особенности. В таком случае на помощь приходит фирменный стиль.
Проще говоря, фирменный стиль – это один из инструментов формирования бренда, визуальный образ, состоящий из графических частей. Его создание – весьма непростой, трудоёмкий процесс. Ведь лишь после того, как сформировалась общая концепция компании, можно приступить к разработке собственного стиля.
Для чего нужен фирменный стиль?
Фирменный стиль сделает ваш товар или услугу узнаваемым, а также создаст впечатление целостности для потребителя. Он поможет отличить вашу компанию и подтвердить ее надёжность. Цель фирменного стиля – закрепление положительных эмоций в сознании потребителя. В этом помогут его константы.
Константы – это элементы фирменного стиля, которые будут являться постоянными. Например: знак, логотип, сочетания цветов, слоган, персонаж, аудиообраз и многое другое.
Конечно, необходимо упомянуть о носителях фирменного стиля. Чаще всего, это материальный объект, способный передать информацию. Также их принято разделять на группы, такие как:
- Реклама (всё перечисленное ниже тоже будет являться рекламой)
- Деловая документация (визитки, конверты)
- Средства ориентации (вывески, таблички, одежда сотрудников)
- Продукция фирмы (упаковка, ярлыки)
- Сувенирная продукция (календари, кружки, брелоки и так далее)
- Web-пространство (сайт, группа)
Этапы разработки фирменного стиля.
Образ, созданный дизайнером должен быть ярким, узнаваемым, выделяться среди массы конкурентов и располагать потенциальных клиентов. Так какие этапы нужно пройти для создания отличного незабываемого фирменного стиля?
Процесс создания форменного стиля многоэтапный, он требует умственных и временных затрат. При этом каждый из этапов важен, нельзя пропускать не один из пунктов. Кстати, качественный стиль прослужит вам не одно десятилетие.
Вот примерный план действий:
1) Подготовительный.
На данном этапе необходимо заложить основание фирменного стиля, основную идею, которая будет отражать суть фирмы на рынке. Определить цели, характер и специфику деятельности компании. Но не переусердствуйте, не стоит усложнять. Не забывайте, что вы должны разговаривать с клиентом на одном языке.
Рассмотрите константы конкурентов. Проанализируйте, что вам нравится, а что нет. Это поможет найти решение.
2) Анализ бренда.
Этот этап подразумевает определение целевой аудитории и ее интересы. Что хочет получить ваш клиент? Какую проблему вы можете решить? Данный шаг один из самых важных, так как тут будут определяться основные элементы стиля.
3) Изучение конкурентов.
Вам необходимо внимательно изучить конкурентов. Обратите свой интерес на слабые и сильные стороны вашей компании, а так же соперников. Что можно улучшить? Может быть, чего-то не хватает? Как вы можете выделиться, зацепить возможного клиента?
4) Яркая идея.
Идея – основа проекта. Начинать стоит с дизайна логотипа. Лучше отходить от идей первого порядка. Например: нам нужен логотип для строительной компании. Не стоит делать в качестве знака фирмы тысячного мужчину в каске или молоток. От таких идей необходимо отказаться.
5) Визуальное решение.
Логотип – это основной элемент фирменного стиля, поэтому его создание очень важный и ответственный этап. Необходимо подобрать цветовую гамму, шрифты и так далее.
6) Разработка носителя фирменного стиля.
На данном этапе ответьте на вопросы. Какой у вас носитель? Как вы его оформите?
7) Разработка брендбука.
Сюда вносятся все нюансы использования стиля с примерами и правилами. Иными словами, брендбук – список мыслей для реализации и применения фирменной символики.
8) Патентная защита.
Патентная защита считается более действенным инструментом введения инноваций в кругооборот. Она позволяет уже после заявки беспрепятственно рекламировать и предлагать разработку в качестве объекта продажи.
9) Разработайте план продвижения.
Раз уж вы создаете фирменный стиль, подумайте, как он будет развиваться в дальнейшем. Все его составляющие должны сочетаться, быть адаптированными к разным источникам, где он будет использоваться. Вот поэтому фирменный стиль должен создавать не только дизайнер/художник, но и маркетолог. Это очень важный момент, который гарантирует, что ваш логотип не будет использоваться другими брендами.
Соблюдая все этапы, вы получите продуманный, качественный фирменный стиль.