Корпоративный сайт – представление компании в Интернете. Главная его задача быть информативным, максимально простым, привлекать клиентов, указывать на преимущества компании в Интернете в сравнении с похожими конкурентами.
Создание корпоративного сайта улучшает репутацию компании, показывает лучшие ее стороны. Это крайне важный элемент в развитии, распространении информации, о производимом продукте. Он должен быть таким, чтобы, посетив его, клиент не захотел больше искать другие. Продвижение компании в Интернете напрямую зависит от эффективно разработанного корпоративного сайта.
О чем должен рассказать корпоративный сайт?
Корпоративный сайт компании должен быть материалоемким, вмещать как можно больше лаконичной информации. К основным элементам корпоративного сайта можно отнести:
- историю создания компании;
- определения краткосрочных и долгосрочных целей, стратегий компании;
- информацию о владельцах, руководителях и сотрудниках, желательно с фото и кратким описанием биографии;
- новости о происходящих событиях;
- адрес, контактную информацию;
- информацию о продукции, товарах, условиях реализации о доставки;
- информацию о крупнейших клиентах, сделках. Желательно, с отзывом от клиента;
- демонстрационный материал об основных вариантах решения важных вопросов;
- информацию о лицензиях, патентах, грамотах, достижениях компании и т.д.
Бюджет сайта
Для того, чтобы экономно, но эффективно сформировать бюджет корпоративного сайта необходимо обозначить задачи и поставить индивидуально исполнителя на каждую. Установленное время на выполнение задачи дисциплинирует исполнителя. А, в качестве мотивационного механизма, можно инициировать выплату премий исполнителям, которые выполнили задачу раньше срока.
Подбор исполнителей
Команда исполнителей – важный элемент в создании корпоративного сайта. Поскольку каждый его элемент нуждается в профессионале: программисте, дизайнере, копирайтере, маркетологе, верстальщике, SEO-специалисте и т.д. Если эти специалисты входят в состав штата компании – это лучшая экономия бюджета выполненной работы. В случае отсутствия таких специалистов, возникает необходимость привлечения «со стороны», что повлечет дополнительные траты для бюджета.
К выполнению работы исполнителя «со стороны» можно найти на бирже фриланса. Либо же заказать услугу по созданию корпоративного сайта в веб-студии TigerWeb. Второй вариант, вероятнее всего, будет значительно дороже, нежели привлечение специалиста-фрилансера. Но, в качестве выполненной работе можно будет не сомневаться.
Дизайн корпоративного сайта
Дизайн сайта должен точно соответствовать направлению компании, рассказывать о продукте, который она производит, предоставляет. Для этого желательно разработать брендбук – официальный документ, который включает в себя стандарты стиля компании, описываются особенности продвижения бренда. Это уникальный документ, не имеющий аналогов.
Разрабатывая дизайн, важно учесть его адаптацию к различным гаджетам – телефонам, планшетам, компьютерам и т.д.
Юзабилити сайта
Юзабилити – это показатель простоты и удобства сайта. Его можно оценить по критериям:
- пользователь должен просто понимать информацию сайта, крайне важно, чтобы не «всплывали» рекламные окна;
- быстрота ориентирования на сайте;
- сайт должен быть простым и запоминающимся;
- информационная наполняемость сайта должна полностью удовлетворять пользователя.
SEO-оптимизация корпоративного сайта
SEO-оптимизация корпоративного сайта – это продвижение сайта в поисковой выдаче. Рекомендации по SEO-оптимизации:
- заголовки должны завлекать пользователя, интриговать;
- тексты должны быть емкими, но тезисными;
- ключевые слова нести максимум информативного содержания;
- оптимизация по размеру – ускорит работу корпоративного сайта;
- каждая иллюстрация должна быть с подписью и т.д.
Запуск сайта
Для запуска сайта необходимо:
- выбрать площадку для размещения;
- настроить электронную почту и выбрать оригинальное доменное имя;
- настроить резервное копирование;
- проверка SEO-оптимизации и т.д.
В целом, разработка корпоративного сайта – сложный и затратный процесс. Но, если менеджер правильно подберет исполнителей для каждого этапа, учтет все возможности и риски, то итог будет удачным.
Корпоративный сайт – это лицо компании, нужно следить за его обновлением, наполняемостью и способствовать продвижению в ТОП в поисковой системе.